Дуплексный фильтр

Антенны, их реализации и настройка

Дуплексный фильтр

Denik » 20 мар 2024, 02:07

Доброго времени суток, я новичек потому вопрос максимально нубский, но прям ответа не нагуглил.

У меня стоит ретранслятор lira dr 3000 и у него предусмотрено два N гнезда под антенны, вроде как собирался приобретать подходящие две антенны и натыкаюсь в инете на "дуплексный фильтр".

Не могу понять для чего он?

1. Просто сохраняет бюджет типа не надо приобретать вторую антенну и можно подрубить все на одну?
2. Или он прям увеличивается дальность как где то я вычитал?

Что он дает не могу понять. Видимо на этот вопрос есть прям очевидный ответ, что об этом даже не говорят :)

Или лучше купить 2 антенны прикрутить их к ретранслятору и это лучший вариант и лучшая связь и дальность?
Нет аватара
Denik
Имя: Деник

rn1neb » 20 мар 2024, 21:07

Здравствуйте!
Основное назначение дуплексного фильтра - не пропускать сигнал с выхода передатчика на вход приёмника при одновременной работе на одну антенну. В противном случае входные цепи приёмника будут перегружены мощным сигналом передатчика и ретранслятор "оглохнет". Без дуплексного фильтра приёмник скорее всего даже выйдет из строя. Дуплексный фильтр должен быть тщательно настроен на используемую ретранслятором пару частот (частота приёма/частота передачи). Чтобы поменять рабочие частоты ретранслятора, необходимо будет перестроить дуплексный фильтр на новую пару частот. При незначительном изменении рабочих частот (25-50 кГц) фильтр можно и не перестраивать, но тогда может немного уменьшиться зона покрытия.