Очистить грязное пыльное шасси - это всегда проблема.
Есть разные способы чистки. Всё зависит от характера загрязнения и этапа работы.
Если шасси очень грязное, с большим кол-вом уплотнившейся пыли, которую невозможно сдуть, то поможет мыльный раствор. Для этого в небольшом кол-ве воды растворяют мыло до обильного образования густой пены (как для бритья). Главное - воды должно быть совсем чуть-чуть.
Далее, используя малярные кисти разных номеров, шасси моют мыльным раствором с нанесением минимального кол-ва влаги. Чистка осуществляется за счет пены и намокания критичных к влаге деталей не происходит. Шасси можно даже частично погружать в мыльный раствор и даже под проточную воду, но тут нужно проявить осторожность и стараться не мочить трансформаторы и др. детали, попадание влаги на которые не желательно. Так или иначе, в случае приема душа транспортировка шасси на батарею для просушки на несколько дней обязательна.
Если пыль не плотная, то для очистки можно применить продувку сжатым воздухом.
В продаже есть баллончики сжатого воздуха по типу аэрозольных, снабженные трубками-носиками для продувки труднодоступных мест. При использовании таких баллонов нужно быть аккуратным. Продувку нужно осуществлять кратковременными нажимами на форсунку, т.к. при длительном нажиме и испарении сжатого воздуха верхняя часть баллона очень сильно охлаждается, в плоть до получения термического ожога или замерзания форсунки. Баллон нужно держать вертикально, форсункой вверх.
Недостатки этого способа: низкий напор струи не сдувает плотную прилипшую пыль, цена баллона велика (300-700 руб.)
Баллон со сжатым воздухом
Если шасси имеет загрязнения в виде пыли в перемешку с маслом/смазкой, то ни мыльный раствор ни сжатый воздух не помогут. В этом случаем можно использовать растворитель типа
KONTAKT PRF 6-68, который неплохо зарекомендовал себя для этих целей, в сочетании с сухими тонкими волокнистыми салфетками для протирки офисной техники. Если сухих салфеток нет, то можно попробовать высушить влажные.