После того, как БД была перенесена на удаленный сервер, есть смысл подумать и над переносом туда же других ресурсов, библиотек компонентов, посадочных мест, 3D-моделей, а также файла конфигурации CIS.
Однако, нужно учитывать, что абсолютная централизация файловых ресурсов не является оптимальным решением. Во первых, это не безопасно, а во вторых не надежно, поэтому предполагается, что всё это должно находится в закрытой локальной сети, а удаленные ресурсы доступны пользователям только в режиме чтения. Т.е. пользователь может подключится к ресурсам и использовать их как есть, а если его что-то не устраивает(скорость, содержание), то он скачивает ресурс и дальше работает с ним уже у себя. Администрированием удаленных ресурсов должен заниматься некий админ или группа админов(специально обученных чуваков) по запросу снизу.
Примерный сценарий использования может быть следующим:
- администратор поддерживает и пополняет библиотеки компонентов (в т.ч. по запросу пользователей), принимая заявки, информацию, готовые файлы и т.д.
- пользователь подключается к удаленному ресурсу для использования как есть, либо скачивает библиотеки себе, либо копирует себе в одноименные библиотеки недостающие новые компоненты
- при наличии WEB-интерфейса некоторые ресурсы раздаются через него, например, какие-то новые компоненты, по каким-то причинам не включенные в библиотеки или любые другие файлы
В качестве примера рассмотрим перенос файловых ресурсов на удаленный linux-сервер, на котором работает служба smb. Вопросы безопасности и соответствующей конфигурации данной службы подробно рассматривать не будем, т.к. всё это индивидуально.
- По аналогии с сервером MySQL на удаленном сервере нужно создать двух пользователей с именами cis и cis_admin с одноименными группами. Через пользователя cis к ресурсам будут получать доступ в режиме чтения пользователи сети, а через cis_admin будет заходить администратор для выполнения своей работы.
- Код: Выделить всё
useradd cis
useradd cis_admin
- Создаем каталог, где будут хранится файловые ресурсы и назначаем его владельцем пользователя cis_admin. Права доступа на запись задаем для владельца, а для остальных только чтение.
- Код: Выделить всё
mrdir -p /srv/www/smb/orcad_libs
chown -R cis_admin:cis_admin /srv/www/smb/orcad_libs
chmod -R 755 /srv/www/smb/orcad_libs
- Задаем для наших пользователей пароли службы smb:
- Код: Выделить всё
smbpasswd -a cis
smbpasswd -a cis_admin
- Открываем конфигурационный файл samba /etc/samba/smb.conf и делаем в нем необходимые правки в секциях [global] и [samba]. Секции [home] и [printers], если не требуются, лучше полностью закомментировать. Сохраняем файл и перезапускаем службу smb.
- Код: Выделить всё
[global]
workgroup = WORKGROUP
[samba]
path=/srv/www/smb
browseable=yes
writable=yes
valid users=cis, cis_admin
- При необходимости открываем порты службы smb:
- Код: Выделить всё
iptables -A INPUT -p udp -m udp --dport 137 -j ACCEPT
iptables -A INPUT -p udp -m udp --dport 138 -j ACCEPT
iptables -A INPUT -m state --state NEW -m tcp -p tcp --dport 139 -j ACCEPT
iptables -A INPUT -m state --state NEW -m tcp -p tcp --dport 445 -j ACCEPT
service iptables restart
На этом простая конфигурация сервера закончена. Переходим на клиентскую машину с Windows и подключаем сетевой диск.
Открываем Capture.ini и прописываем пути к удаленным ресурсам:
В Capture.ini можно задать и пути вида \\192.168.1.2\path\to\folder, тоже будет работать.
И для Allegro PCB Editor:
Задаем централизованный конфигурационный файл CIS:
И пользуемся:
Чтобы перелогинится под другим пользователем, сначала отключаем сетевой диск, а за тем снова подключаем, установив галочку
Использовать другие учетные данные: