День уходит корнями в прошлое,
То, что прожито - стало крошевом,
Ненастойчиво бьется мошками
К нам в окно...
Александр Гейнц и Сергей Данилов. "Светлая печаль"
Давно это было. Так давно, что с тех пор даже на камнях успели вырасти деревья, которые затем спилили добры молодцы и продали за гроши иноземные в тридевятое царство.
Уже много прошло лет с тех пор как обратился в прах могучий Конёк-Горбунок, которым твёрдой рукой правил UA1NDM, держа путь в края дальние да северные, к высоким синим горам и чистым холодным ручьям да озёрам.
И решился я после долгих раздумий поведать миру о нашей былинной радиоэкспедиции "Бросок на Север 2004". Так долго думал, что и сам почти всё уже забыл, а что не забыл, то не помню. Кхе-кхе...
Ну делать нечего, назвался народным сказителем, так тебе и флаг в руки, и барабан на шею, и перо гусиное в ... чернильницу. Придётся восстанавливать ход событий по газетным вырезкам и старым пожелтевшим цифровым фоторгафиям, а сколько времени на это уйдёт вряд ли кто здесь ведает.
Это как бы вступление такое было, немного лирическое...
Однажды у Валерия (который UA1NDМ), возникла идея, которая мне показалась весьма и весьма заманчивой и в конечном итоге воплотилась в поездку на автомобиле "Ока" (это тот самый "Конёк-Горбунок") по трассе "Кола" в город Кировск Мурманской области с работой в эфире из разных RDA во время стоянок, осмотром
достопримечательностей и посещением Хибинских гор.
В 90-е годы почти каждое лето мы в составе коллектива UZ1NWE выбирались в радиоэкспедиции по островам Онежского озера. В некоторой степени этому поспособствовал недавно появившийся в моём радиохозяйстве мобильный трансивер Icom IC-706MK2. Самодельный походный трансивер мы начали было собирать, но не успели закончить, пришёл "буржуй".
К тому же самодельный трансивер для упрощения и компактности предполагалось делать двух или трёхдиапазонным (в идеале хотели 80 м, 40 м, 20м), а тут в компактном корпусе не больше автомагнитолы целых 100 Ватт и все диапазоны включая УКВ! Настоящая мечта радиоэкспедиционера!
Трансивер прошёл испытания множеством полевых выездов и всегда отлично работал в любую погоду (рабочее место традиционно обустраивалось в тамбуре палатки), поэтому сомнений в том что и эту экспедицию он с честью выдержит не было. К трансиверу в комплект взяли самодельный ручной антенный тюнер, собранный по Т-образной схеме.
Антенны выбрали классические дипольные на разные диапазоны и ещё для пробы сделали дельту на сороковку и вертикальный штырь с противовесами на двадцатку. Взяли с собой и старенький ноутбук с самодельным инвертором 12 на 220 Вольт, на случай пошуметь в эфире телетайпом. Захватили и двоечную носимку Alinco DJ-190, чтобы попробовать с вершины горы покричать на всю округу в диапазоне УКВ. А вдруг кто-то ответит?
Начались мучительные раздумья над вопросом что надо обязательно взять с собой, а что брать не надо (ведь всё что хотелось бы взять всё равно не увезём).
В этой поездке я впервые решил использовать на стоянках маленькую китайскую газовую плитку, поэтому надо было запастись газовыми баллонами. Раньше у нас был в ходу маленький бензиновый примус, использовать который было реально страшно. При горении он жутко шипел и казалось что ещё мгновение и произойдёт взрыв. К тому же розжиг примуса представлял собой весьма нетривиальную процедуру с использованием ритуальных танцев и потиранием бачка, чтобы согреть его.
Палатку, как обычно, взяли годами проверенную польскую (с ней мы ещё в 70-х годах ездили отдыхать в Прибалтику и на Черное море). Также у меня был толстенный и тяжеленный военный ватный спальник, а у Валерия посовременней и полегче.
Для питания трансивера за водительским сиденьем разместили второй аккумулятор на 55 А*ч и включили его параллелльно штатному достаточно жирным проводом, чтобы подзаряжался на ходу.
По сумкам и старым рюкзакам распихали множество всяких туристических прибамбасов (пенки, фонари, инструменты, топор, пила, сухое горючее, кружки, ложки и т. д.), а также закопчённые над кострами котелок и чайник, завёрнутые в бумагу. Как всё это (включая канистру для запаса бензина) затем поместилось в Горбунка это великая тайна. Глядя на всё это великолепие мы не могли не вспомнить, как перед первым нашим выездом на Ивановские острова в самый обыкновенный "Запорожец" умудрились влезть четыре экспедиционера (в большинстве немалых габаритов) и всё экспедиционное имущество, включая палатку, резиновую лодку и бензогенегатор АБ-1. Тот подвиг вряд ли удасться повторить.
Навигатора gps в то время у нас в наличии небыло, поэтому с собой мы взяли несколько бумажных карт, содержанием похожих на те, что были в знаменитом советском
"Атласе автомобильных дорог" и вот такая туристическая карта Хибин.
Карта "Хибины"
Ночь, когда уже всё вроде как собрано и на следущее утро запланирован старт экспедиции всегда особенная. Постоянные мысли "а не забыли ли что-нибудь" лезут в голову. Дома всё как обычно, но ветер дальних странствий уже как бы задувает из невидимой щели между днём прошедшим и грядущим, и просыпаясь ночью в который раз представляешь как это всё будет, завтра...
Продолжение следует...
--... ...--