По мартовскому льду на маяк Монак

Радиоэкспедиции, радиовыезды и полевые дни
Острова, заповедники, маяки, RDA регионы и прогулки выходного дня с трансивером

По мартовскому льду на маяк Монак

R1NW » 15 май 2015, 21:40

15 марта 2015 года погода не подкачала - солнечное, безветренное утро порадовало. С погодой на Онежском озере никогда нельзя быть уверенным на 100 %, что на следующий день можно отправляться в озеро - будь то по воде или по льду. Взял с собой рыбака-шурина: он собрался рыбачить в тех местах, а мне нужна была помощь - антенну GAP TITAN DX поднять на верхнюю площадку маяка Монак.
Около 8 часов утра выехали в районе пожарного пирса садоводческого товарищества "Совет" на лед Пиньгубы. Было 3-4 градуса мороза. Во время оттепели снег на льду весь растаял, а потом вода замерзла и лед превратился в зеркало.


Мини-снегоход "Рыбинка" впереди, к нему прицеплены большие сани. В них сложили снаряжение и аппаратуру, и в них же на рыбацком шарабане разместился шурин. К этим саням на веревке привязали маленькие санки, на которые закрепили второй конец антенны GAP TITAN DX.

Ехать по гладкому льду на снегоходе оказалось не так уж просто - чуть вильнешь рулем, и прицеп идет в занос и оказывается впереди тебя. Но после первых заносов пришел опыт - главное, не делать резких движений рулем, держать курс строго вперед, и постоянную скорость.

Минут через 10 Пиньгуба осталась позади.


Лед - как зеркало!

Справа остаются Ивановские острова. Между ними видна южная часть Петрозаводска.
Слева, на горизонте - архипелаг Шардонские острова.
Нет аватара
R1NW
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 16:00
Имя: Федор
Позывной: R1NW

R1NW » 16 май 2015, 07:32

На ходу пытаюсь сделать несколько снимков.

Снимок назад получается нормально, а вот снимки вперед - солнце прямо по курсу, и слепит очень сильно. Впереди, чуть левее, уже виднеется маяк Монак.


По пути попадаются трещины с умеренными ледяными торосами. Трещины небольшие, сжатые. Приходится выбирать место пересечения таких трещин или объезжать их.
Постепенно приближаемся к Монаку.


Нам повезло - хотя у острова торосистось довольно приличная, нам удалось подъехать к самому острову.


Быстро собрал антенну GAP TITAN DX. Так как она транспортировалась в полуразобранном состоянии. сборка заняла немного времени - 15-20 минут. К подъему готова, лежит у основания маяка Монак.



Шурина оттягивает нижнюю часть антенны в сторону от маяка, а я поднимаю антенну за веревку, привязанную к верхнему изолятору антенны. Процедура подъема антенны заняла минут пять. Сначала поднял и положил антенну на ограждения верхней площадки маяка. Отпустил шурина рыбачить. Потом собрал резонансные элементы и установил антенну вертикально, привязав основание к перилам ограждения площадки. Затем вставил трубки рамки и растянул саму рамку - антенна готова к работе.

Вид на антенну с земли, вернее, со скалы :)

Рабочее место готово.


Слегка задул ветерок - пришлось накрыть рабочее место рыбацкой палаткой.



В палатке комфортнее :)



Есть первые связи!!!

Добавлено спустя 49 минут 21 секунда:
Звали хорошо - пайлапы были приличные и продолжительные. Помогали коллеги - R1AP, RK1NA, R1NU, RK1N. Их споты в DX-кластере очень помогали поддерживать активность.
Как обычно, начал работу телеграфом на 14 Мгц, потом сделал десяток связей на 7 Мгц, потом на 10 и 18 Мгц. Потом поднялся выше - на 21 и 24 Мгц. Отвечали японцы и Северная и Южная Америки, Новая Зеландия. Проход был неплохой. За 6 часов работы провел более 300 связей.

С высоты маяка открывалась прекрасная панорама озера, изрезанная трещинами и торосами.



По мере усиления ветра, началась подвижка льда, и трещины начали увеличиваться в размерах.



Чтобы не оказаться отрезанным трещинами от пути домой, пришлось переставить "Рыбинку" на другую сторону трещины.



С южной стороны маяка на остров накидало волнами огромные глыбы льда - целые горы.



Нужно было засветло добраться до Пиньгубы, чтобы в светлое время суток выбирать безопасный путь среди торосов и трещин. К тому же, беспокойство вызывало то, что ветер мог наделать новых трещин и увеличить старые. Треск льда на озере в течение дня стоял приличный, иногда как пушечная канонада.

На пути от Шардонских островов к Монаку шурину пришлось обходить некоторые трещины достаточно далеко - до полукилометра.


Пока шурин добирался до Монака, я уже демонтировал и опустил вниз антенну, разобрал и привел ее в походное состояние. За несколько ходок спустил с маяка вниз аккумулятор, станцию и прочее снаряжение. Погрузились, и уже на закате тронулись в обратный путь.



Нам крупно повезло: ветер дул с южных направлений, поэтому трещины не увеличились - их сжало и удерживало в таком состоянии весь день. Только на въезде в Пиньгубу льдину со стороны озера затолкало под льдину со стороны Пиньгубы, и образовалось озеро. Пришлось объезжать его с Ялгубской стороны.


В самой Пиньгубе тоже пришлось пробираться вдоль свежих трещин, но все-таки в глубоких сумерках добрались до точки отправления - пожарного пирса в Пиньгубе и благополучно выехали на берег.




Закрытие зимнего экспедиционного сезона завершилось удачно!

Впереди - летняя Робинзонада!

До встречи в эфире!
73! Федор, R1NW
Нет аватара
R1NW
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 16:00
Имя: Федор
Позывной: R1NW

rn1neb » 16 май 2015, 23:21

Отличный отчёт. Молодец! Как будто сам там побывал. Лёд этой зимой был неважнецкий и много торосов. Читал про треск льда, и аж мурашки по спине побежали. Жуть... :scared:
Зато погода была солнечная, а в такую погоду на озере балдёж, особенно если ветра нет.
В этом году я совершил несколько вылазок на велосипеде с шипованной резиной по такому "зеркальному" льду в район Ивановских островов. Когда лёд гладкий, возникает ощущение как будто летишь над ним. Легко долго держать приличную скорость, а шипы хорошо держат. В таком режиме хоть до Кижей можно ехать. А вот когда попадаются торосы, то лучше постараться их обогнуть, если возможно. Нормально ехать по ним не получается.
73 !
Аватара пользователя
rn1neb
 
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 22:47
Откуда: Карелия, Петрозаводск
Шек: ZS-1,Flex-1500,FT-950,FT-817ND,FT-857D,IC-7000
Автомобиль: Fuji Wendigo 1.1

R1NI » 18 май 2015, 09:56

Фёдор, молодец! Стало даже как-то не удобно из дому работать :)
Нет аватара
R1NI
 
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 20:59
Откуда: п. Матросы
Имя: Игорь
Шек: FT857D, диполь 160, invV 80-40-20m; 2ел пров. ЯГи

R1NW » 19 май 2015, 12:02

Да, забыл указать данные острова и маяка по дипломной программе маяков и островов Русский Робинзон:
Онежское озеро, остров Камень Монак, по Российской программе остров идет под номером RR-20-16, по списку Карельских островов - KI-3-20
По списку Европейских маяков маяк Монак идет по номером RLE-082

И еще я забыл упомянуть одну хорошую связь - с Российской антарктической станцией "Прогресс" из Антарктиды - RI1ANZ. Хотя и не громко, с уровнем сигнала 569-579, но очень уверенно проходил сигнал станции в чистом эфире Онежского озера, при практически нулевом уровне шумов.

Антенна GAP TITAN DX работает на восьми диапазонах - от 3,5 Мгц до 28 Мгц. На 3,5 Мгц проводил связи до 2,5 тысяч км - с Европой и Крымом, на 100 Вт. Причем антенна стояла в огороде прямо на земле.
Для экспедиций - то, что надо. Рекомендую.
Нет аватара
R1NW
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 17 сен 2013, 16:00
Имя: Федор
Позывной: R1NW

moder » 19 май 2015, 12:55

Феерично, экстремально! Круто. :roll:
Правильный радиовыезд.
Аватара пользователя
moder
 
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 16:29
Имя: Александр
Автомобиль: Nissan

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron