Экспедиция "Бросок на север 2004"

Радиоэкспедиции, радиовыезды и полевые дни
Острова, заповедники, маяки, RDA регионы и прогулки выходного дня с трансивером

Экспедиция "Бросок на север 2004"

rn1neb » 24 апр 2015, 14:40

День уходит корнями в прошлое,
То, что прожито - стало крошевом,
Ненастойчиво бьется мошками
К нам в окно...


Александр Гейнц и Сергей Данилов. "Светлая печаль"

Давно это было. Так давно, что с тех пор даже на камнях успели вырасти деревья, которые затем спилили добры молодцы и продали за гроши иноземные в тридевятое царство.
Уже много прошло лет с тех пор как обратился в прах могучий Конёк-Горбунок, которым твёрдой рукой правил UA1NDM, держа путь в края дальние да северные, к высоким синим горам и чистым холодным ручьям да озёрам.
И решился я после долгих раздумий поведать миру о нашей былинной радиоэкспедиции "Бросок на Север 2004". Так долго думал, что и сам почти всё уже забыл, а что не забыл, то не помню. Кхе-кхе... :old:
Ну делать нечего, назвался народным сказителем, так тебе и флаг в руки, и барабан на шею, и перо гусиное в ... чернильницу. Придётся восстанавливать ход событий по газетным вырезкам и старым пожелтевшим цифровым фоторгафиям, а сколько времени на это уйдёт вряд ли кто здесь ведает.


Это как бы вступление такое было, немного лирическое...

Однажды у Валерия (который UA1NDМ), возникла идея, которая мне показалась весьма и весьма заманчивой и в конечном итоге воплотилась в поездку на автомобиле "Ока" (это тот самый "Конёк-Горбунок") по трассе "Кола" в город Кировск Мурманской области с работой в эфире из разных RDA во время стоянок, осмотром
достопримечательностей и посещением Хибинских гор.
В 90-е годы почти каждое лето мы в составе коллектива UZ1NWE выбирались в радиоэкспедиции по островам Онежского озера. В некоторой степени этому поспособствовал недавно появившийся в моём радиохозяйстве мобильный трансивер Icom IC-706MK2. Самодельный походный трансивер мы начали было собирать, но не успели закончить, пришёл "буржуй". :) К тому же самодельный трансивер для упрощения и компактности предполагалось делать двух или трёхдиапазонным (в идеале хотели 80 м, 40 м, 20м), а тут в компактном корпусе не больше автомагнитолы целых 100 Ватт и все диапазоны включая УКВ! Настоящая мечта радиоэкспедиционера!
Трансивер прошёл испытания множеством полевых выездов и всегда отлично работал в любую погоду (рабочее место традиционно обустраивалось в тамбуре палатки), поэтому сомнений в том что и эту экспедицию он с честью выдержит не было. К трансиверу в комплект взяли самодельный ручной антенный тюнер, собранный по Т-образной схеме.
Антенны выбрали классические дипольные на разные диапазоны и ещё для пробы сделали дельту на сороковку и вертикальный штырь с противовесами на двадцатку. Взяли с собой и старенький ноутбук с самодельным инвертором 12 на 220 Вольт, на случай пошуметь в эфире телетайпом. Захватили и двоечную носимку Alinco DJ-190, чтобы попробовать с вершины горы покричать на всю округу в диапазоне УКВ. А вдруг кто-то ответит?
Начались мучительные раздумья над вопросом что надо обязательно взять с собой, а что брать не надо (ведь всё что хотелось бы взять всё равно не увезём).
В этой поездке я впервые решил использовать на стоянках маленькую китайскую газовую плитку, поэтому надо было запастись газовыми баллонами. Раньше у нас был в ходу маленький бензиновый примус, использовать который было реально страшно. При горении он жутко шипел и казалось что ещё мгновение и произойдёт взрыв. К тому же розжиг примуса представлял собой весьма нетривиальную процедуру с использованием ритуальных танцев и потиранием бачка, чтобы согреть его.
Палатку, как обычно, взяли годами проверенную польскую (с ней мы ещё в 70-х годах ездили отдыхать в Прибалтику и на Черное море). Также у меня был толстенный и тяжеленный военный ватный спальник, а у Валерия посовременней и полегче.
Для питания трансивера за водительским сиденьем разместили второй аккумулятор на 55 А*ч и включили его параллелльно штатному достаточно жирным проводом, чтобы подзаряжался на ходу.
По сумкам и старым рюкзакам распихали множество всяких туристических прибамбасов (пенки, фонари, инструменты, топор, пила, сухое горючее, кружки, ложки и т. д.), а также закопчённые над кострами котелок и чайник, завёрнутые в бумагу. Как всё это (включая канистру для запаса бензина) затем поместилось в Горбунка это великая тайна. Глядя на всё это великолепие мы не могли не вспомнить, как перед первым нашим выездом на Ивановские острова в самый обыкновенный "Запорожец" умудрились влезть четыре экспедиционера (в большинстве немалых габаритов) и всё экспедиционное имущество, включая палатку, резиновую лодку и бензогенегатор АБ-1. Тот подвиг вряд ли удасться повторить.
Навигатора gps в то время у нас в наличии небыло, поэтому с собой мы взяли несколько бумажных карт, содержанием похожих на те, что были в знаменитом советском
"Атласе автомобильных дорог" и вот такая туристическая карта Хибин.


Ночь, когда уже всё вроде как собрано и на следущее утро запланирован старт экспедиции всегда особенная. Постоянные мысли "а не забыли ли что-нибудь" лезут в голову. Дома всё как обычно, но ветер дальних странствий уже как бы задувает из невидимой щели между днём прошедшим и грядущим, и просыпаясь ночью в который раз представляешь как это всё будет, завтра...

Продолжение следует...
73 !
Аватара пользователя
rn1neb
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 22:47
Откуда: Карелия, Петрозаводск
Шек: ZS-1,Flex-1500,FT-950,FT-817ND,FT-857D,IC-7000
Автомобиль: Fuji Wendigo 1.1

max » 26 май 2015, 10:25

А где продолжение-то? :)
Выезд-то хоть состоялся?
Нет аватара
max
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 13:59
Имя: Макс

rn1neb » 26 май 2015, 11:15

max:А где продолжение-то?
Выезд-то хоть состоялся?

Всё нормально, выезд состоялся. Как с делами разберусь, так и продолжим. Раз народ читает, надо уважить...
73 !
Аватара пользователя
rn1neb
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 22:47
Откуда: Карелия, Петрозаводск
Шек: ZS-1,Flex-1500,FT-950,FT-817ND,FT-857D,IC-7000
Автомобиль: Fuji Wendigo 1.1

OK!

ua1ndm » 16 июн 2015, 21:29

:agree:
Так и быть, уважь-уж
P.S. А иллюстративный материал предполагается ?
Нет аватара
ua1ndm
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 22:58
Имя: Валерий
Позывной: ua1ndm

rn1neb » 16 июн 2015, 23:38

ua1ndm:P.S. А иллюстративный материал предполагается ?

Обязательно.

P.S. Помогай вспоминать :idea2:
73 !
Аватара пользователя
rn1neb
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 22:47
Откуда: Карелия, Петрозаводск
Шек: ZS-1,Flex-1500,FT-950,FT-817ND,FT-857D,IC-7000
Автомобиль: Fuji Wendigo 1.1

RN1NEK » 17 июн 2015, 00:15

rn1neb:Помогай вспоминать :idea2:

Олег, ну не тяни уже пушистое домашнее животное за часть половых органов! Начал - заканчивай, невзирая на морковку на грядках!
Нет аватара
RN1NEK
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 19:10
Имя: Alex
Позывной: rn1nek

OK !

ua1ndm » 17 июн 2015, 22:57

Помочь бы рад, но как ?
Предлагаю вариант- сливай мне сырой материал на ua1ndm7388@yandex.ru , а я, если надо, покорректирую, дополню, ...етсетерю
Фото-то сохранились ? Я у себя нашёл, если что.
Кстати, потерял твои телефоны, скайпы имейлы и прочее, надо бы восстановить.
Не знаю, есть ли у тебя мой ТФ: 9535378991 :idea2:
Нет аватара
ua1ndm
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 22:58
Имя: Валерий
Позывной: ua1ndm

rn1neb » 22 июн 2015, 21:31

Можно попробовать. Фото у меня сохранились. Телефон тоже есть, так что жди звонка :agree:
73 !
Аватара пользователя
rn1neb
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 22:47
Откуда: Карелия, Петрозаводск
Шек: ZS-1,Flex-1500,FT-950,FT-817ND,FT-857D,IC-7000
Автомобиль: Fuji Wendigo 1.1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1