На ходу пытаюсь сделать несколько снимков.
Съемка на ходу - снимок назад.
Снимок назад получается нормально, а вот снимки вперед - солнце прямо по курсу, и слепит очень сильно. Впереди, чуть левее, уже виднеется маяк Монак.
По пути попадаются трещины с умеренными ледяными торосами. Трещины небольшие, сжатые. Приходится выбирать место пересечения таких трещин или объезжать их.
Постепенно приближаемся к Монаку.
Приближаемся к острову Камень-Монак.
Нам повезло - хотя у острова торосистось довольно приличная, нам удалось подъехать к самому острову.
Прибыли на остров Камень-Монак
Быстро собрал антенну GAP TITAN DX. Так как она транспортировалась в полуразобранном состоянии. сборка заняла немного времени - 15-20 минут. К подъему готова, лежит у основания маяка Монак.
Антенна к подъему готова
Шурина оттягивает нижнюю часть антенны в сторону от маяка, а я поднимаю антенну за веревку, привязанную к верхнему изолятору антенны. Процедура подъема антенны заняла минут пять. Сначала поднял и положил антенну на ограждения верхней площадки маяка. Отпустил шурина рыбачить. Потом собрал резонансные элементы и установил антенну вертикально, привязав основание к перилам ограждения площадки. Затем вставил трубки рамки и растянул саму рамку - антенна готова к работе.
Вид на антенну с земли, вернее, со скалы
Рабочее место готово.
Слегка задул ветерок - пришлось накрыть рабочее место рыбацкой палаткой.
В палатке комфортнее
Есть первые связи!!!
Добавлено спустя 49 минут 21 секунда:Звали хорошо - пайлапы были приличные и продолжительные. Помогали коллеги - R1AP, RK1NA, R1NU, RK1N. Их споты в DX-кластере очень помогали поддерживать активность.
Как обычно, начал работу телеграфом на 14 Мгц, потом сделал десяток связей на 7 Мгц, потом на 10 и 18 Мгц. Потом поднялся выше - на 21 и 24 Мгц. Отвечали японцы и Северная и Южная Америки, Новая Зеландия. Проход был неплохой. За 6 часов работы провел более 300 связей.
С высоты маяка открывалась прекрасная панорама озера, изрезанная трещинами и торосами.
По мере усиления ветра, началась подвижка льда, и трещины начали увеличиваться в размерах.
Чтобы не оказаться отрезанным трещинами от пути домой, пришлось переставить "Рыбинку" на другую сторону трещины.
С южной стороны маяка на остров накидало волнами огромные глыбы льда - целые горы.
Нужно было засветло добраться до Пиньгубы, чтобы в светлое время суток выбирать безопасный путь среди торосов и трещин. К тому же, беспокойство вызывало то, что ветер мог наделать новых трещин и увеличить старые. Треск льда на озере в течение дня стоял приличный, иногда как пушечная канонада.
На пути от Шардонских островов к Монаку шурину пришлось обходить некоторые трещины достаточно далеко - до полукилометра.
Пока шурин добирался до Монака, я уже демонтировал и опустил вниз антенну, разобрал и привел ее в походное состояние. За несколько ходок спустил с маяка вниз аккумулятор, станцию и прочее снаряжение. Погрузились, и уже на закате тронулись в обратный путь.
Остановка на обратном пути - слева на горизонте Ивановские острова
Нам крупно повезло: ветер дул с южных направлений, поэтому трещины не увеличились - их сжало и удерживало в таком состоянии весь день. Только на въезде в Пиньгубу льдину со стороны озера затолкало под льдину со стороны Пиньгубы, и образовалось озеро. Пришлось объезжать его с Ялгубской стороны.
В самой Пиньгубе тоже пришлось пробираться вдоль свежих трещин, но все-таки в глубоких сумерках добрались до точки отправления - пожарного пирса в Пиньгубе и благополучно выехали на берег.
Закрытие зимнего экспедиционного сезона завершилось удачно!
Впереди - летняя Робинзонада!
До встречи в эфире!
73! Федор, R1NW